По трассе.

Трасса ММЖД начинается в городе Жуковский, около станции Отдых Рязанского направления Московской железной дороги, где находится станция Юность. Она была построена в 1936 году, и изначально вокруг неё проходило разворотное кольцо для оборота паровозов, наподобие трамвайного. Оно проходило с южной стороны от здания вокзала, оборачивался на нём только паровоз, а состав оставался у перрона. В том месте где на кольце находилась стрелка, под рельсами лежат две широкие шпалы, а в сторону поворота отходит асфальтированная пешеходная дорожка. В 60-е годы после того как на дороге избавились от паровозов на станции была построена оборотная петля.

(61 кб.) 01.06.02 Вид на станцию Юность от оборотного тупика.

(52 кб.) 01.06.02 Станция Юность.

У платформы до августа 2002 года стояло двухэтажное деревянное здание станции, построенное в 1940 году. На фотографиях 1950х годов, видно, что оно было двухэтажным, с двух сторон на второй этаж вели деревянные лестницы. Позднее оно было перестроено, изменился фасад, и вместо двух лестниц, была пристроена одна железная. Сбоку от неё на стене висела доска с надписью "Малая Московская ж.д.  ЮНОСТЬ", и эмблемами МПС.  К зданию примыкал деревянный навес, с кассой в противоположном конце.

В пятницу, 19.07.02 эти здания сгорели. Была полностью обесточена станция, выведена из строя электрическая централизация и связь. На станции перестали работать светофоры, стрелки переводятся вручную, с помощью курбеля. На близлежащем переезде перестали работать светофоры для автомобилей и шлагбаумы. Несмотря на всё это движение поездов не прекратилось, билеты стали продаваться в 4-ом вагоне.10 августа 2002 года от навеса осталась только груда обгорелых обломков, а от здания вокзала - обугленный остов с обгоревшей табличкой, и лестница на второй этаж. Несгораемый Ильич остался на месте, по прежнему указывая на то место, где на станции его имени когда-то был вокзал...

Вместе с вокзалом сгорело всё электрооборудование, поэтому на станции не работают светофоры, а стрелки на ней теперь переводят вручную. Также на ближайшем переезде не работают светофоры для автомобилей и шлагбаумы.

(64 кб.) 01.06.02 Исторический снимок - вокзал станции Юность. Справа - навес с кассой и Ильич, указывающий путь.

(55 кб.) 10.08.02 Сгоревший вокзал на станции Юность.

(75 кб.) 10.08.02 Вид на станцию Юность. Справа от памятника Ильичу был сгоревший навес.

В мае 2003 года на месте сгоревшего здания был возведен новый вокзал.

(70 кб.) 25.05.2003. Сооружение нового вокзала.

 (72 кб.) 04.07.02 ТУ2-071 прицепляется к составу на станции Юность.

 (91 кб.) 01.06.02. Всё готово к отправлению. Локомотив ТУ2-129 украшен по случаю открытию сезона движения поездов. Слева видна часть вокзала.

  (80 кб.) 01.06.02 Поезд ведомый ТУ2-129 отправляется со станции Юность. Налево отходит асфальтовая дорожка - на её месте был путь разворотного кольца.

Сразу за станцией находится охраняемый переезд со шлагбаумом через улицу Дзержинского. Через этот переезд проходят три автобусных маршрута. Когда-то движение на этом переезде было более напряженным так как улица Дзержинского раньше шла через переезд на другую сторону Казанской дороги.

(92 кб.) 01.06.02. Поезд на переезде через улицу Дзержинского.

Далее путь проходит между забором санатория "Отдых" с одной стороны, и гаражами с другой. С обоих сторон пути разрослись деревья, из зарослей которых поезд очень красиво въезжает на  станцию Юность. Примерно через 400 метров пути проходят через остатки ворот и сворачивают направо, слева остаётся территория пионерлагеря МПС. Путь в этом месте проходит фактически через сосновый лес.

  (72 кб.) 25.05.2003. Путь в лесу.

Ещё через 500 метров путь выходит через сохранившиеся ворота с территории санатория и проходит через охраняемый переезд через улицу Семашко. Из заградительных средств для автомобилей на нём имеются только воротца.

(69 кб.) 01.06.02. Переезд через улицу Семашко.

(92 кб.) 04.07.02. Поезд ведомый ТУ2-078 на переезде через ул. Семашко.

Далее путь проходит вдоль Нижегородской улицы на небольшом удалении от неё.

(63 кб.) 01.06.02. Вдали находится нерегулируемый переезд через Симбирскую улицу.

 Примерно через 600 метров находится нерегулируемый переезд через улицу Симбирская.  Собственно улица Нижегородская начинается только после него. Путь проходит в десяти метрах около неё, и когда едешь в этом месте на поезде создаётся впечатление, что едешь на трамвае. Премерно через 300 м. находится охраняемый переезд с улицей Батракова - оснащён он так же, как и на улице Семашко.

(92 кб.) 01.06.02.  Переезд с улицей Батракова. Киоск в правом углу снимка расположен очень оригинально - фасадом на пути, от которых он находится в двух метрах. И где тут зона отвода?

Ещё через 300 метров находятся два светофора, повёрнутых в разные стороны, а сразу за ними платформа Школьная. Из станционных строений на ней - только касса с навесом. Пассажиров на ней  никогда не бывает больше пяти, и стоянка поезда на ней - одна минута.

(63 кб.) 01.06.02. Платформа Школьная - вид в сторону Юности

(78 кб.) 04.07.02. Поезд ведомый ТУ2-078 прибывает на Школьную.

Ещё через 200 метров путь отходит от улицы Нижегородской влево.  По карте рядом с путями проходит улица Гринчика, однако на самом деле там - грунтовая тропинка

(61 кб.) 01.06.02. Путь в районе ул. Гринчика.

Ещё через 300 метров находится ещё один поворот влево, а за ним - неохраняемый переезд через улицу Люберецкую. Далее дорога проходит фактически через дворы многоэтажек. Через 500 метров находится охраняемый переезд через Муромскую улицу. Помимо заградительных ворот на нём имеются также автомобильный светофор. У переезда находится перекрёсток с Раменским шоссе.

(73 кб.) 01.06.02. Светофор перед переездом через Муромскую.

(55 кб.) 04.07.02. Поезд на переезде через улицу Муромскую. Справа - дорога в Раменское.

(61 кб.) 04.07.02. Вид от переезда в сторону Школьной

Далее путь сворачивает влево почти под прямым углом, и далее идёт по улице Тимирязева. Еще через полкилометра  находятся развалины переезда, а через 400 метров поворот влево и неохраняемый переезд, сразу за которым начинается территория станции Пионерская.

(49 кб.) 01.06.02. Путь проходит по улице Тимирязева.

(84 кб.) 04.07.02. Поезд ведомый ТУ2-078 на улице Тимирязева.

(50 кб.) 26.05.02.Поезд с ТУ2-129 во главе на улице Тимирязева, направляется на станцию Юность

(81 кб.) 04.07.02. "Километровый столб" и предупредительный перед входным светофор станции Пионерская.

(65 кб.) 26.05.02 ТУ2-129 на переезде около депо

Влево от главного пути отходит обгонный путь, а справа находится здание управления ММЖД, а чуть дальше с левой стороны находится депо. Его необычное расположение( оно повёрнуто на 90 градусов по отношению к пути)  объясняется тем, что раньше на этой станции располагался разворотный треугольник, внутри которого располагалось депо. В 60-е годы правая ветвь треугольника была разобрана, а на её месте сейчас находится тупиковый путь, где стоят два горелых пассажирских вагона и полуразобранный ТУ7-2729. Заезд в депо осуществляется через левую ветвь бывшего треугольника. Очевидно заезд локомотива в депо связан с большими трудностями, поэтому отстой состава в нерабочие дни проводится вместе с локомотивом на главном пути. Локомотив прицепляется со стороны горловины станции, и отводит состав к зданию управления.

(93 кб.) 26.05.02 Вид на горловину станции Пионерская с переезда через улицу Молодцова.

(49 кб.) 01.06.02. Вид на депо со стороны улицы Молодцова (глюк с цветом к сожалнию устранить не удалось).

(60 кб.) 09.06.02. Поезд отошел со станции Пионерская. Направо отходит путь в депо.  

Через 200 метров после депо находится сама станция Пионерская. На ней высокая платформа, и касса с залом ожидания. Строения на платформе, построенные в 1979 году по архитектуре напоминают станционные строения на станциях Рязанской ж.д., в масштабе 1:2 - они были построенны примерно в одно и то же время.

(65 кб.) 26.05.02. Состав на Пионерской дожидается локомотива. Похоже это был первый в сезоне пассажирский рейс

(60 кб.) 09.06.02. Вид на платформу Пионерская. Полоса посередине снимка показывает, что не следует отдавать плёнку на проявку в те фотолаборатории, где её мнут.

(70 кб.) 09.06.02. Посадка на поезд на станции Пионерская

(70 кб.) 09.06.02. Оборотный тупик на станции Пионерская.

Трасса ММЖД заканчивается у Кратовского озера, образованного речкой Хрипанькой. Через 500 метров  после станции Пионерская находится мост через Хрипаньку, а в двухстах метрах от него - станция Кратово  Московской железной дороги.

(55 кб.) 04.07.02. Красивый вид на Кратовское озеро. Станция Пионерская находится справа за деревьями.

 
Главная страница Кратовская ДЖД Подвижной состав По трассе Фотогалереи Расписание и билеты Гостевая книга