Малая Московская Железная Дорога (ММЖД)

Детская железная дорога в Кратово

(84 кб.) 04.07.02 Поезд ведомый ТУ2-078 направляется к станции Пионерская.  Нажмите, чтобы увеличить.

 04.07.02 Поезд под ТУ2-078 направляется к станции Пионерская.

Видеоролик 2009 года.

04.06.2005. Малая Московская железная дорога открыта после реконструкции.
Добавлены фотографии с торжественного открытия дороги

По организационно-техническим причинам, большинство информации на сайте до сих пор соответствует 2002-2003 году. Для получения полного представления о текущем состоянии дороги, после просмотра этого сайта не забудьте посетить сайт "Детские Железные Дороги".

 ММЖД  - это  единственная в Московской области детская железная дорога, и ближайшая к Москве действующая узкоколейка (с колеёй 750 мм.).

 Она находится в Раменском районе Московской области, на территории посёлка Кратово. Решение об её создании было принято 30 октября 1935 года на слёте пионеров Раменского района, а с июня 1936 года началось её строительство. Сам нарком путей сообщения, тов. Каганович одобрил идею строительства дороги. Рабочие депо Перово отремонтировали паровоз( по другим источникам - 2), а в депо Москва-Пассажирская было изготовлено три деревянных пассажирских вагона. Строительство первой очереди было законченно  к 7 ноября 1936 года. Протяженность главного пути составила 1,8 км., а общая протяженность путей - 2,3 км, были построены станции Путь Ильича и Школьная. На станции Путь Ильича было построено разворотное кольцо для оборота паровозов. Что было на Школьной и где было депо, мне к сожалению неизвестно.

 Движение было открыто 2 мая 1937 года. Летом 1940 года было построено ещё два километра пути, вокзал на станции Путь Ильича, и новая станция Культбаза с разворотным треугольником.

 После окончания Великой Отечественной войны была проведены реконструкция которая завершилась к 1947 году, однако движение было полностью восстановлено к 14 июня 1945 года.

В 1950 году  в Кратово был построен мотовоз, который был подарен Лестрансхозу Печерской ж.д.

В 1957 году Кратовская ДЖД получила тепловоз ТУ2-078 и 4 вагона Pafawag, а на станции Пионерская было построено депо. В начале 1960-х годов дорога работала и в зимний период, для расчистки путей на дороге имелся самоходный снегоочиститель.

 В 50-е годы станция Культбаза была переименована в Пионерскую, а в 1991 станция Путь Ильича переименована в Юность. В 1960-е годы были разобраны разворотные сооружения для паровозов, и построены оборотные петли, дорога была оснащена автоблокировкой, станция Пионерская маршрутно-релейной централизацией, а станция - Путь Ильича электрической централизацией. В 1979 году на станции Пионерская была построенна высокая платформа и учебно-лабораторный комплекс, дорога получила пассажирские вагоны ПВ-51

В пятницу, 19.07.02 сгорел вокзал на станции Юность. Была полностью обесточена станция, выведенна из строя электрическая централизация и связь. На станции перестали работать свеофоры, стрелки переводятся вручную, с помощью курбеля. На близлежащем переезде перестали работать светофоры для автомобилей и шлагбаумы. Несмотря на всё это движение поездов не прекратилось, билеты стали продаватся в 4-ом вагоне. В начале 2005 года на дороге началась великая модернизация. Пассажирские вагоны и тепловозы ТУ2 были отправлены на капитальный ремонт. Для перегрузки подвижного состава на вагоны широкой коллеи, зимой 2004-2005 был сооружен временный путь к платформе Отдых (однако он не использовался, вагоны и тепловозы увезли на трейлерах). На станции Пионерская началось строительство закрытого депо для отстоя пассажирского поезда. Весной началась замена пути. На обновлёное нижнее строение пути на специально разработанные железобетонные шпалы коллеи 750 мм. (!) клались обратно старые рельсы. Одновременно все станции были фактически разобраны, и отстроены заново. Завод Метровагонмаш построил новые пассажирские вагоны 20.0015, а локомотив ТУ2-078 прошел модернизцаию в Рязани. Официальное открытие дороги после реконструкции состоялось 04.06.2005.  Обучение на Кратовской ДЖД проходят школьники 11-15 лет из 25 школ от Москвы до Конобеево. Полный курс обучения 4-5 лет.

В настоящее время на дороге ходит поезд из 6 вагонов. Дорога действует в летнее время по средам, четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям.

Из Москвы до Кратовской дороги можно доехать на электропоезде Рязанского направления до платформы Отдых или Кратово. От вокзала поезд идёт около 50 минут.

Схема ММЖД (10 кб.)

 


Что ещё посмотреть:

Страница на сайте "Детские Железные Дороги"  - обратите внимание на фотогалерею!

Hosted by uCoz