Подвижной состав.

 

 

За время существования ММЖД на ней эксплуатировались паровозы ВЛ-1, ИС-1 и Рп-771, тепловозы ТУ2-071,ТУ2-128, ТУ7-2728, ТУ7-2729. Так же были 3 деревянных пассажирских вагона, 4 вагона Pafawag, самоходный щёточный снегоочиситель, 8 вагонов ПВ-51 и 3 грузовые платформы.

Паровозы:

ВЛ-1 - Использовался с самого начала существования Кратовской ДЖД. Были отремонтированы в депо "Москва-Пассажирская".

ИС-1 - Построен на Коломенском заводе (тип 63/65)

Рп-771 (Т14-152, Wp-29) - Этот паровоз был построен в 1929 году, в числе 21 паровоза 0-4-0  типа Wilno или Wp29 в Польше на Варшавском заводе Warszawska Spolka Akcyjna Budowy Parowozow. Эти машины успешно эксплуатировались на Польских железных дорогах. На горизонтальном участке пути паровоз мог вести состав весом 300 тонн со скоростью 25 км/час.

В 1940 году, после возвращения Литве Виленского края и образования Литовской ССР, в СССР оказалось 3 паровоза этого типа, работавших ранее на Свенцянской линии. Они получили обозначение Т14 (номера 151-153). Вскоре после  Великой Отечественной Войны, паровозы Т14-151 и Т14-152 были переданы в Латвийскую ССР, где получили обозначения Рп-770 и Рп-771 взамен пропавших во время войны двух пятиосных паровозов серии Рп, а через некоторое время Рп-771 попал на Кратовскую дорогу. На ней они эксплуатировались предположительно до 1959 года, когда в Кратово поступил тепловоз ТУ-2.

Подробнее о паровозах Wp-29 можно прочитать на сайте "Детские Железные Дороги"

Тепловозы:

ТУ2 - Тепловозы этой серии серийно изготавливались Калужским машиностроительным заводом в 1956-59 гг., и  были первыми серийно производившимся советскими узкоколейными тепловозами. ТУ2 - односекционный, грузопассажирский локомотив с электропередачей, имеет вагонную компоновку, с двумя кабинами машиниста. Всего их было построено около 300 машин. Максимальная эксплуатационная скорость - 50 км/ч. Тепловоз может работать двойной тягой, и по системе многих единиц, то есть когда управление несколькими локомотивами ведется с одного поста управления.

Подробнее о них можно прочесть здесь.

На ММЖД имеются локомотивы ТУ2-078 и ТУ2-129. Они были построенны в 1957 году.ТУ2-078 поступил в Кратово в 1959 году, а ТУ2-129 вначале использовался на Тула-Лихвинской железной дороге, а в Кратово поступил в 1969 году из Шатуры. Локомотивы используются попеременно, и меняются примерно через месяц: так в июне 2002 года использовался ТУ2-129, а в настоящее время(июль 2002) - ТУ2-078.

Окраска и их названия, за время существования дороги несколько раз менялись: например в 1980-х годах ТУ2-129 был в красно-желтой раскраске, в 1996 году он же был полностью синий и назывался "Пчёлка", в том же году он приобрел сегодняшнюю серо-бело-сине-красную раскраску, в июне 2002 года он стал называтся "Улыбка", а после того, как в июле 2002 года вместо него стал использоваться ТУ2-078 слово "Улыбка" было нанесенно на вагон №1.
(70 кб.) 1997 г. ТУ2-078 отстаивается около депо. Сбоку от кабины виден герб России(?). Километровый столбик и дощатый переход не сохранились. (86 кб.) ТУ2-078 в оборотном тупике на станции Юность. За 5 лет с кабины исчез герб и дворник, а так же были замененны буквы "ТУ2 078".

(42 кб.) ТУ2-129 УЛЫБКА оборачивается на ст. Пионерская

ТУ7 - Тепловозы этой серии производятся на Камбарском машиностроительном заводе, в городе Камбарка, в Удмуртии с 1971 года и по настоящее время. Это грузопассажирский тепловоз с гидропередачей. Кузов капотной компоновки, с одной кабиной машиниста.

На ММЖД имеются локомотивы ТУ7-2728 и ТУ7-2729 1986 года выпуска, которые поступили на дорогу в 1987 году. Они не используются по требованиям безопасности, так как при движении капотом вперёд, машинист-инструктор почти не имеет обзора, что очень опасно при прохождении многочисленных на этой дороге слепых кривых. Предлагалось водить поезд двумя локомотивами сцеплёнными капотами друг к другу, или двумя локомотивами прицепленными с обоих сторон состава. От обоих вариантов пришлось отказаться: длинна оборотных тупиков на станциях не позволяет оборачиваться сразу двум локомотивам (хотя при желании пути легко можно было бы продлить), а при вождении локомотивами прицепленными с обоих сторон состава маневровая работа свелась бы к нулю, что отрицательно сказалось бы на качестве подготовки машинистов. В результате локомотивы были поставлены на прикол.

Тепловоз ТУ7-2728 находится в депо, и используется в качестве технического, для выкатывания из депо остальных локомотивов или тяги грузовой платформы. ТУ7-2729 стоит в тупике рядом со зданием депо, с составом из двух горелых вагонов. Он используется как донор запчастей для остальных локомотивов, так например в начале 90-х годов с него был снят дизельный двигатель, использованный для капитального ремонта ТУ2-129.

 Недавно ТУ7-2729 покрасили в синий цвет (до этого он был заводского буро-ржавого цвета), и стал выглядеть вовсе неплохо, теперь когда поезд  проходит мимо него, самые старые пассажиры начинают делиться воспоминаниями, как они во времена своей юности катались на поезде с этим самым локомотивом (это при том, что ТУ2 используются на ММЖД уже 43 года). :-)))

(58 кб.) ТУ7-2729 в тупике около депо.

Вагоны:

С самого начала существования дороги на ней использовались 3 деревянных пассажирских вагона, изготовленными рабочими депо "Перово". В 30-годах по-видимому в стране не было серийного производства узкоколейных вагонов, поэтому для детских железных дорог они производились по заказу вагоноремонтными депо.

Pafawag - Пассажирские вагоны "Pafawag" изготовлялись в Польше на вагоностроительном заводе "Pafawag" в городе Вроцлав с 1956 года. Это - 4-х осный, цельнометалический, жесткий, бескупейный вагон, с 38 местами для сиденья, и санузлом.

На Кратовскую дорогу поступило 4 вагона в 1957 году, вместе с двумя тепловозами ТУ2

ПВ-51 - Производились на Демиховском Машиностроительном заводе до 1995 года. В Кратово поступило 8 вагонов в 1979 году. 6 вагонов используются для пассажирских перевозок, также два горелых вагона стоят в тупике, в сцепке с локомотивом ТУ7-2729.  Вагоны окрашены в синий цвет, сбоку на них нанесены номера от 1 до 6, а посередине - эмблема "RZD".  На вагоне №1 летом 2002 года было нарисовано слово "УЛЫБКА", по тому же шаблону, что и на ТУ2-129.

(70 кб.) Вагоны на станции Пионерская.

  (23 кб.) Два горелых вагона.

Так же в депо стоит грузовая платформа в рабочем состоянии, ещё две платформы валяются рядом с воротами.

  Начало эксплуатации Конец эксплуатации

Паровозы

Паровоз ВЛ-1 1936 ?
ИС-1 Коломенского завода (тип 63/65) ? 1957
Рп-771 1947 1971

Тепловозы

Мотовоз 1950 Был построен в Кратово и подарен Лестрансхозу Печерской обл.
Тепловоз ТУ2-078 1957  
самоходный щеточный снегоочиститель СЩС 1960-е 1960-е
Тепловоз ТУ2-129 1971 Изначально был в Туле-Лихвинской, затем в Шатуре
     

Вагоны

3 деревянных вагона 1936 1957
4 вагона Pafawag 1957 1981
8 вагонов ПВ-51 1981  

   
Главная страница Кратовская ДЖД Подвижной состав По трассе Фотогалереи Расписание и билеты Гостевая книга

Hosted by uCoz