![]() |
![]() |
![]() |
Закрытие трамвайной линии от ВДНХ до ОстанкиноВпервые в окресности ВДНХ трамвай пришел в 1923 году. Это была линия от Крестовской заставы( ныне площадь Рижского вокзала) по Ярославскому шоссе (с 1950-х годов - Проспект Мира) до села Останкино, тогда являвшегося ближайшим пригородом столицы. С этого времени трамвайные линии в этом районе неоднократно перекладывались и закрывались: в 1954 году, когда возобновила работу Всесоюзная Сельскохозяйственная Выставка (ВСХВ) были построенны трамвайные станции ВДНХ-Южная(закрыта в 1997 г.) и ВДНХ-Северная(закрыта в 1972 г.), в 1952-54 годах участок в Останкино был перенесён с 1-ой Останкинской улицы на 3-ю Останкинскую улицу, а в 1980 - на улицу Академика Королёва. В 1995 году была закрыта линия по проспекту Мира, а в 1999 участок от ул. Бориса Галушкина до ул. Академика Королёва перенесён на Продольный проезд. С конца 2001 года началось строительство монорельсовой дороги от станции метро "Тимерязевская" до станции "Ботанический сад". Трасса дороги должна пройти вдоль улицы Академика Королёва, от телецентра до района метро "ВДНХ", и пересечь трамвайную линию в районе Новомосковской ул. 2 февраля 2002 года трамвайная линии от кольца "Останкино" до 1-ой Останкинской улицы была закрыта. Вагоны 11 и 17 маршрута стали разворачиватся на новом кольце "1-я останкинская ул." 27 января 2002 года, проезжая на трамвае в районе ВДНХ я увидел, что на территории автостоянки расположенной у пересечения трамвайных путей с 1-ой Останкинской улице, находится недостроенное трамвайное однопутное кольцо.Построенное недавно (судя по свежей отсыпке), кольцо заняло половину автостоянки, на которой оставались машины и несколько гаражей-"пеналов", не имело контактной подвески,(был только столб в середине). а примыкание к трамвайным путям было закрыто временным забором. Факт постройки нового трамвайного кольца (тем более в 50 метрах от кольца "ВДНХ-Южная", закрытого в 1997 году) меня заинтересовало, и я решил вернутся на это же место через неделю. Уникальные снимки от 27.02.2002 - за неделю до закрытия линии
2 февраля, в 13 часов уже все трамваи 11 и 17 маршрутов шли только до остановки "1-я Останкинская улица", находящейся у нового кольца, на пятачке между трамвайными путями и забором автостоянки. Асфальт на ней положили наверное только вчера, прямо на снег. Люди сидящие в трамваях, выходят, на всякий случай некоторое время ждут на остановке следующего трамвая, понимают что все они разворачиваются на новом кольце, ругаются и идут на троллейбусную остановку. На кольце за неделю натянули контактную сеть, и вдоль пути, с обеих сторон положили бетонные блоки. За кольцом(в сторону Останкино) стояли три вагона Татра Т-3, один - 7-го маршрута на пути в сторону Останкино, с опущенным пантографом и приоткрытыми дверьми, два других -17 маршрута,- рядом, на пути в сторону ВДНХ. На ближайшем была табличка "Тягач", а в кабине скучал вагоновожатый. Ни на одной остановке не было обявлений об изменении маршрутов, только на некоторых вагонах 11 маршрута была табличка "до 1-ой Останкинской улицы", отпечатанная на принтере.
Сделав несколько снимков, я пошел по путям в сторону Останкино. Судя по состоянию рельсов,(так как ночью прошел сильный снегопад, а рельсы были очищенны от снега, явно снегочистилкой) последние трамваи прошли здесь утром, возможно утром было ещё пассажирское движение. На остановках были сняты трафареты с названиями, но обьявлений об отмене не висело, поэтому в сторону ВДНХ по путям шло довольно много людей
|
Гостевая книга | |||
Форум | |||
TROLLEWAY - Электротранспорт Московского региона © 2002 Артём Светлов |