[на главную страницу] [к оглавлению раздела ]

По следам узкоколейки в Электроуглях.

В районе станции Электроугли, что в 40 километрах от Москвы по Владимирскому направлению,  среди большого дачного массива, находятся остатки узкоколейной железной дороги. Сопоставляя информацию полученную от дачников и из других источников, удалось узнать примерную историю этой УЖД.

УЖД принадлежала Кудиновскому Комбинату Керамических Конструкций (КККК), находящемуся в километре на северо-восток от станции Электроугли. По ней возили белую глину с карьера, находившегося в 4 километрах от завода. В 50-х годах на дороге использовался паровоз, затем - тепловоз. В 60-е годы рабочих возили в карьер в пассажирском вагоне, потом они стали ездить на тепловозе. Движение прекратилось по одной версии в начале 90-х, а по другой - только после 1994 года. Так или иначе, но к концу 1990х годов движения по УЖД не было, завод по всей видимости перешел на автовывозку (на его территории замечали большие карьерные грузовики, которые сильно разбивали автодорогу). Год или два назад УЖД разобрала бригада с завода, а местные дачники выкопали всё что осталось, включая части насыпей. Разнобой в исторических сведениях объясняется тем, что половину своей трассы УЖД проходила рядом с веткой широкой колеи, действующей до сих пор, а многие люди не могут отличить узкоколейный тепловоз от к примеру такого ширококолейного.

В настоящее время от УЖД  остались остатки полотна, да несколько метров рельсов, в разных местах. Текущее её состояние изображено на этой схеме (38 кб.), а вот так выглядит эта дорога на километровке 1982 года (25 кб.).

Все фотографии на этой странице сделаны 09.05.2003.

84 кб.

84 кб.
Территория транспортного цеха КККК. Еще год назад здесь стоял тепловоз.

84 кб.

84 кб.
Здесь были ворота на территорию цеха.

55 кб.

55 кб.
Остатки разгрузочной эстакады

50 кб.

50 кб.
Один из разгрузочных путей проходил около ямы, ныне затопленной.

74 кб.

74 кб.
Разобранное полотно УЖД в километре от завода. Вид в сторону Электроуглей.

65 кб.

65 кб.
Там же, вид в сторону карьеров. Справа на насыпи проходит ширококолейная ветка.

30 кб.

30 кб.
Остатки переезда в полутора километрах от завода.

47 кб.

47 кб.
Переезд около Кудиновского механического завода. Вид на Электроугли. В луже видны рельсы...

44 кб.

44 кб.
Под опорой ЛЭП сохранилось несколько метров рельсов.

67 кб.

67 кб.
Бывшее полотно УЖД.

52 кб.

52 кб.
Бывшее полотно УЖД.

36 кб.

36 кб.
Рельс, торчащий из земли. Дальше рельсов не осталось.

32 кб.

32 кб.
За ширококолейной веткой находится красивое озеро.

53 кб.

53 кб.
Полотно УЖД сворачивает на 90 градусов, и проходит через бывший поселок механического завода.

60 кб.

60 кб.
Развалины и разобраная УЖД.

56 кб.

56 кб.
На 3 километре, среди дачного массива был разьезд. Еще год назад здесь была стрелка.

70 кб.

70 кб.
Бывший разьезд.

68 кб.

68 кб.
Километровый столб.

68 кб.

68 кб.
Вскоре полотно выходит к главной площади садоводческого товарищества, на которой был переезд. Здесь сохранился знак "С".

48 кб.

48 кб.
Рельсы на главной площади (у магазина).

55 кб.

55 кб.
Рельсы на главной площади (у магазина). Вид в сторону Электроуглей.

21 кб.

21 кб.
Дорожный знак около переезда.

65 кб.

65 кб.
Дорожный знак около переезда.

53 кб.

53 кб.
Полотно дороги сворачивает к карьерам.

48 кб.

48 кб.
Переезд около свалки "Тимохово". Дальше полотно дороги идёт около территории свалки, и выходит к карьерам, проехать куда невозможно.

;

Сгенерировано 28.06.2003 15:36:14

[на главную страницу]-[к оглавлению раздела]
© 2002-2003, Артём Светлов
Hosted by uCoz