[на главную страницу] [к оглавлению раздела ]

ПОДОЛЬСКИЙ ТРОЛЛЕЙБУС.

Троллейбус на посадке на конечной остановке у станции Подольск

Схема маршрутов [19 кб.]

Фотогалерея подвижного состава

По трассе Подольского троллейбуса

Общие сведения:

Система открыта: 1 мая 2001 года.

Количество маршрутов: 2

Подвижной состав: 26 машин (15 ЗИУ 682-ГОА, 10 ЗИУ 682-ГОР, 1 стажерский троллейбус)

Краткая история.

26 февраля 2001 г. Глава города Подольска Никулин А.В. издал Постановление о создании предприятия МУП «Подольский троллейбус», а 1 мая 2001г. был осуществлен пуск троллейбусного движения. Сроки были очень жесткие. Строителям пришлось нелегко. И тем не менее, не смотря на все трудности (а их было немало: не было производственного помещения, тяговые подстанции начали свою работу без окончательной наладки, не было построено административное здание) пуск состоялся. Люди обучались на ходу, так как специалистов по работе в системе горэлектротранспорта в г. Подольске не было. 28 апреля 2001 года на улицы нашего города вышел Первый троллейбус. Этот случай вообще уникальный в своем роде не только для г. Подольска, но и для всей Российской Федерации. Еще ни в одном городе пуск троллейбусного движения не был осуществлен в такие сжатые  сроки.

(c) МУП "Подольский троллейбус".

Первый пробный рейс был совершен 28.04.01 машиной №5. Регулярное движение было начато 1 мая 2001 года, в 11:52 троллейбусом №02. Подвижной состав - 15 троллейбусов ЗИУ 682-ГОА и 10  ЗИУ 682-ГОР. До открытия движения некоторые машины обкатывались в Видном и Москве.

После торжественного пуска проводились доработка и наладка технического оборудования и контактной сети, но  троллейбусное движение не останавливалось. После открытия движения троллейбусы отстаивались на площадке около моста через железную дорогу, позднее на территории завода "Зингер" был построен парк.

МУП «Подольский троллейбус» продолжает интенсивно развиваться. Если 1 мая 2001г. на линии было 4 троллейбуса, то сейчас их 20. Общая вместимость подвижного состава на конец 2002г. составляла 2.442 мест, в том числе 616 мест для сидения. Мощность депо рассчитана на 25 троллейбусов, а количество имеющегося подвижного состава равно 26. На текущий момент собственными силами произведено ТО-2 24 троллейбусам. Высокие значения имеют коэффициент использования парка - 0,87 и коэффициента технической готовности – 0,92.

Троллейбусное движение идет по двум маршрутам протяженностью 6,9 и 7,1 км. От вокзала до Юбилейного микрорайона они идут вместе, в Юбилейном - идут по закольцовке в разные стороны. Причем на первом маршруте работают троллейбусы исключительно с нечетными номерами (соответственно на втором - только четные машины) Интервал движения 3-5минут. Эксплуатационная скорость 15,5 км/ч. Количество остановок – 19.  

МУП «Подольский троллейбус» располагает двумя тяговыми подстанциями мощностью 4.978 кВт. Протяженность кабельных линий составляет 12,295 км, а длина контактной сети 29,5 км.

Троллейбус в Подольске очень ждали, прежде всего, потому что, это социальный вид транспорта. Бесплатным проездом пользуется  большое количество категорий льготников. На текущий момент перевезено всего 17.419 тыс. человек, из них только 4.206 тыс. пассажиров с платным проездом. Общий пассажирооборот составляет 121.935 тыс. пасс./км.

У троллейбусного движения в Подольске большие перспективы. Уже в этом году количество подвижного состава планируется довести до 28. В ближайшем будущем должно начаться строительство третьего маршрута в район Кутузово протяженностью 6,7 км. Новая линия пройдет через мост над Курской дорогой, по улице Орджоникидзе, и далее в Кутузово. Так же от улицы Орджоникидзе будет отходить ответвление по Бронницкой улице, к вокзалу (конечная "Стройиндустрия"). В настоящее время строительство в стадии установки консолей. В отдаленной перспективе - планируется соединить Подольск с Москвой.

Ссылки:

Огромная благодарность МУП "Подольский троллейбус" за предоставленные материалы для этой страницы!

 

[на главную страницу]

[к оглавлению раздела ]

Hosted by uCoz