Закрытие трамвайной линии от ВДНХ до Останкино

Впервые в окресности ВДНХ трамвай пришел в 1923 году. Это была линия от Крестовской заставы( ныне площадь Рижского вокзала) по Ярославскому шоссе (с 1950-х годов - Проспект Мира) до села Останкино, тогда являвшегося ближайшим пригородом столицы. С этого времени трамвайные линии в этом районе неоднократно перекладывались и закрывались: в 1954 году, когда возобновила работу Всесоюзная Сельскохозяйственная Выставка (ВСХВ) были построенны трамвайные станции ВДНХ-Южная(закрыта в 1997 г.) и ВДНХ-Северная(закрыта в 1972 г.), в 1952-54 годах участок в Останкино был перенесён с 1-ой Останкинской улицы на 3-ю Останкинскую улицу, а в 1980 - на улицу Академика Королёва. В 1995 году была закрыта линия по проспекту Мира, а в 1999 участок от ул. Бориса Галушкина до ул. Академика Королёва перенесён на Продольный проезд.

С конца 2001 года началось строительство монорельсовой дороги от станции метро "Тимерязевская" до станции "Ботанический сад". Трасса дороги должна пройти вдоль улицы Академика Королёва, от телецентра до района метро "ВДНХ", и пересечь трамвайную линию в районе Новомосковской ул. 2 февраля 2002 года трамвайная линии от кольца "Останкино" до  1-ой Останкинской улицы была закрыта. Вагоны 11 и 17 маршрута стали разворачиватся на новом кольце "1-я останкинская ул."

27 января 2002 года, проезжая на трамвае в районе ВДНХ я увидел, что на территории автостоянки расположенной у пересечения трамвайных путей с 1-ой Останкинской улице, находится недостроенное трамвайное однопутное кольцо.Построенное недавно (судя по свежей отсыпке), кольцо заняло половину автостоянки, на которой оставались машины и несколько гаражей-"пеналов", не имело контактной подвески,(был только столб в середине). а примыкание к трамвайным путям было закрыто временным забором. Факт постройки нового трамвайного кольца (тем более в 50 метрах от кольца "ВДНХ-Южная", закрытого в 1997 году) меня заинтересовало, и я решил вернутся на это же место через неделю.

Уникальные снимки от 27.02.2002 - за неделю до закрытия линии

 27.01.2002 - Строящееся кольцо "1-я Останкинская улица". К сожалению, из-за сильных снежных завалов, подобратся поближе и выбрать лучший ракурс не удалось. Посередине кольца стоит столб контактной подвески.

27.01.2002 - остановка "Аргуновская ул.", вид в сторону ВДНХ. Справа от трамвайных путей ведётся подготовка площадки под строительство монорельса. (55кб.)

 

2 февраля, в 13 часов уже все трамваи 11 и 17 маршрутов шли только до остановки  "1-я Останкинская улица", находящейся у нового кольца, на пятачке между трамвайными путями и забором автостоянки. Асфальт на ней  положили наверное только вчера, прямо на снег. Люди сидящие в трамваях, выходят, на всякий случай некоторое время ждут на остановке следующего трамвая, понимают что все они разворачиваются на новом кольце, ругаются и идут на троллейбусную остановку. На кольце за неделю натянули контактную сеть, и вдоль пути, с обеих сторон положили бетонные блоки. За кольцом(в сторону Останкино) стояли три вагона Татра Т-3, один -  7-го маршрута на пути в сторону Останкино, с опущенным пантографом и приоткрытыми дверьми, два других -17 маршрута,- рядом, на пути в сторону ВДНХ. На ближайшем была табличка "Тягач", а в кабине скучал вагоновожатый. Ни на одной остановке не было обявлений об изменении маршрутов, только на некоторых вагонах 11 маршрута была табличка "до 1-ой Останкинской улицы", отпечатанная на принтере. 

02.02.02 Свежепостроенная остановка "1-я Останкинская улица".

02.02.02 Кольцо "1-я Останкинская улица". Вид со стороны путей

02.02.02 Уже построенное кольцо. Вид спустя 6 дней, и с того же ракурса, что и первый снимок.

 Сделав несколько снимков, я пошел по путям в сторону Останкино. Судя по состоянию рельсов,(так как ночью прошел сильный снегопад, а рельсы были очищенны от снега, явно снегочистилкой) последние трамваи прошли здесь утром, возможно утром было ещё пассажирское движение. На остановках были сняты трафареты с названиями, но обьявлений об отмене не висело, поэтому в сторону ВДНХ по путям шло довольно много людей

.02.02.02 Остановка "ВДНХ - Южная". Вид в сторону ВДНХ. На столбе пустая рамка под табличку.

  02.02.02 Улица Академика Королёва. Вид от 6 Останкинского переулка в сторону Останкино

02.02.02 Остановка "Аргуновская улица" На остановке стоит толпа народу, так как объявлений об отмене нет.

02.02.02 Пересечение трамвайных путей с улицей Новомосковская. Где-то в этом месте монорельс будет пересекать пути, и из-за этого пересечения было снято трамвайное движение.

panorama ostankino right.JPG (58242 bytes)02.02.02 Конечная остановка "Останкино". Пути для отстоя.

 panorama ostankino left.JPG (104492 bytes)02.02.02 Конечная остановка "Останкино". Пути для посадки.

Схема трамвайных маршрутов в районе ВДНХ

Схема трамвайных маршрутов в районе ВДНХ из карты 1963 г.

 

Главная

Городской электротранспорт

Железные дороги

Монорельс

Подвижной состав

Фотографии

 Гостевая книга
   Форум
 
   
   
 

TROLLEWAY - Электротранспорт Московского региона

© 2002 Артём Светлов

Hosted by uCoz