По трассе Ногинского трамвая.

Начинается трамвайная линия с закольцовки в районе Доможирово. Это район с преимущественно сельской застройкой, поэтому (по крайней мере для москвича) "признак города" смотрится на деревенских улицах довольно необычно...

(54 кб.) 14.08.02. Трамвайная линия на 5-ой Доможировской улице. Самая обыкновенная сельская улица... с трамвайной линией.

(71 кб.) 14.08.02 Такая вот трамвайная остановка... Причём она одна из немногих на которой есть хоть какие-то намёки на трамвайное движение -это ржавый знак "трамвайная остановка"

(56 кб.) 14.08.02 Окончание Доможировской закольцовки - стрелка на Магистральной улице. Далее единственный путь идёт по улице III Интернационала.

(40 кб.) 14.08.02 Путь на улице III Интернационала. По всей протяженности улицы путь проходит впритык к проезжей части, из-за этого на остановках входить в трамвай следующий в сторону Доможирово бывает крайне неудобно.

(40 кб.) 14.08.02 КТМ-8КМ №1 на улице III Интернационала. На столбе табличка "СНИМИ С СИЛЫ". Вскоре после этого места начинаются деревянные столбы контактной подвески.

(45 кб.) 07.08.02 Разьезд "Истомкино". С него от основной линии отходит путь в депо (справа на снимке). Со стороны Доможирово путь в депо отходит дальше к заднему плану снимка. За презжей частью они сливаются в один.

(76 кб.) 14.08.02 Собственно путь в депо.

(48 кб.) 11.03.02.  КТМ-8КМ №11 на разьезде "Истомкино".

(51 кб.) 11.03.02. Вид с разъезда  "Истомкино"  в сторону центра.

(44 кб.) 14.08.02 Улица 3 Интернационала.

Через полкилометра находится второй, заброшенный разьезд. Второй путь на нём полузасыпан землёй. Вскоре после него путь начинает идти по середине улицы, где через полкилометра находится очередной разьезд - "площадь Бугрова". Сразу за ним путь сворачивает вправо на Трудовую улицу, ведущую к вокзалу.

(44 кб.) 14.08.02 Загадочный "отросток" от рельса неизвестного происхождения, на повороте от вокзала к площади Бугрова.

(44кб.) 10.03.02. Разъезд "Вокзал" у железнодорожной станции Ногинск.

Около этого разьезда находится трамвайно-жезезнодорожный гейт (шлюз) - платформа предназначеннаа для перегрузки трамваев с железнодорожных платформ на трамвайные пути. Путь на него не электрофицирован (над ним подвешен провод, "подключённый" с обоих сторон к столбам).

(61кб.) 10.03.02. Путь с разъезда "Вокзал" на платформу гейта.

(63 кб.) 10.03.02. Вид с платформы гейта.

Схема трамвайно-железнодорожного шлюза в Ногинске.

Схема трамвайно-железнодорожного шлюза в Ногинске (6 кб.)

(51 кб.) 14.08.02. Собственно сама станция Ногинск.

За разездом путь сворачивает налево, на улицу 9 октября, а вскоре сворачивает направо - снова на улицу III Интернационала.

  (63 кб.) 14.08.02. Улица 9 октября. Обратите внимание на то, как проложен путь - наискосок.

(49 кб.) 14.08.02. Путь на улице 3 Интернационала. Вид от разьезда "ул. Володарского" в сторону центра.

(48 кб.) 14.08.02. КТМ-8К №6 отошел от разьезда "ул. Володарского".

За разьездом путь сворачивает влево на одноимённую улицу, по которой и идёт до самого моста через Клязьму. На этой улице находится разьезд, название которого установить мне не удалось, а в конце улицы, у железнодорожной станции Захарово - разворотный треугольник, использовавшийся в то время, когда линия за Клязьму не действовала.

(72 кб.) 14.08.02. Стрелка разворотного треугольника со строны центра.  

(67кб) 10.03.02.  Разворотный треугольник у станции "Захарово".

(41 кб.) 14.08.02. Тупик разворотного треугольника.

(39 кб.) 14.08.02. Полуразобранная стрелка на треугольнике. На столбе висит табличка с знаком трамвайной остановки, и с надписью "Интервал движения ?0-2? минут". Прикол в том, что трамваи здесь не останавливаются.

(61 кб.) 14.08.02. Разобранная крестовина стрелки на треугольнике.

(63 кб.) 10.03.02. ЭР2Т-7175 на станции Захарово.

(61 кб.) 14.08.02. Мост через Клязьму.

 

(73 кб.) 14.08.02. Если я что-то понимаю в железных дорогах - то это кусок трёхниточного пути, оставшийся от  существовавшей когда-то узкоколейки Ногинск - д. Дальняя - Электрогорск.  Этот кусок выходящий из ворот Глуховского текстильного комбината, находится в нескольких десятках метров от моста через Клязьму и от пересечения с трамвайной линией. Большей частью он был разобран в 1996 году. С другой стороны текстильного комбината следов трёхниточной колеи нет. (см след. фото)

(64 кб.) 14.08.02. Ручной стрелочный перевод на подездном пути Глуховского текстильного комбината.

(50 кб.) 14.08.02. Единственная в городе трамвайно-железодорожная крестовина, находится на площади Ленина у моста через Клязьму. Очевидно когда-то трамвайные пути пересекались здесь с трёхниточной колеёй.

После пересечения с железной дорогой, путь проходит по площади Ленина. Около этой площади находится Глуховский текстильный комбинат -  первое крупное предприятие города, а неподалёку - первый в мире памятник Ленину.

За площадью путь сворачивает налево, на улицу Советской Констиуции, и проходит мимо Черноголовского пруда, а потом сворачивает на улицу Текстилей. На этой улице находится ещё один заброшенный разьезд.

(71кб.) 14.08.02. "Дорожный знак" для вагоновожатого на заброшенном разьезде на улице Текстилей.

(70 кб.) 14.08.02. Путь по улице Текстилей. Вид от разворотного кольца в поселке Октября.

Вскоре после разьезда трамвайная линия заканчивается разворотным кольцом.  На остановке перед ним кондуктор высаживает всех пассажиров, вагон идёт на круг и несколько минут отстаиваеся там - очевидно имеется какое-то расписание. Затем, не дожидаясь следующего вагона(!), идёт в обратный путь.

(82 кб.) 10.03.02. Разворотное кольцо в пос. Октября

(48 кб.) 14.08.02. КТМ-608КМ №5 отстаивается на кольце.

 


[Ногинский трамвай] - [По трассе] - [Подвижной состав]

 

 

Главная

Городской электротранспорт

Железные дороги

Монорельс

Подвижной состав

Фотографии

 Гостевая книга
   
 
   
   
 

TROLLEWAY - Электротранспорт Московского региона

© 2002 Артём Светлов