Ногинский трамвай.

Трамвайное движение в городе Ногинске Московской области было открыто в 1924 году. Это единственный в России полностью однопутный трамвай, и единственный в СНГ, имеющий деревянные опоры контактной подвески.

Трамвайная сеть - однопутная, состоит из одного маршрута, девяти  разъездов и нескольких остановок. Изначально линия шла от Домоджирово через центр города к станции Захарово, в 1960-е годы линия была продлена за Клязьму, мимо Глуховского ткацкого комбината, в поселок Октября, однако потом была закрыта. В 2000 году трамваи ходили только до Захарово. Ныне (по состоянию на март 2002г.) трамвайное движение восстановлено до пос. Октябрь.

Автоблокировка в Ногинске не применяется, стрелки не автоматизированы. Оборот в Домоджирево осуществляется по закольцовке по улицам, у станции Захарово - разворотный треугольник(!) (разобрана стрелка со стороны Клязьмы), в пос. Октября - разворотное кольцо. Депо находится на ул. 3 Интернационала, около разъезда у ул. Лётчика Бабушкина, а около станции Ногинск - гейт с железной дорогой (заброшенный).

Вагонный парк состоит предположительно из 10 вагонов, - двух КТМ-608К  под номерами 3 и 6,  шести КТМ-608КМ  и двух РВЗ-6М2  - под номерами  7 и 9

В Ногинске я был в воскресенье, 11 марта 2002 года. Проезжал я там на машине, поэтому про стоимость проезда сказать ничего не могу. Судя по всему, после продления линии новых вагонов не поступило, поэтому интервалы движения довольно велики(хотя возможно всё дело в воскресном дне), некоторые разъезды были даже засыпаны снегом, а кольцо "пос. Октября" вообще было пустым.

Вагон №11 на улице 3 Интернационала(56 кб)

Он же, на разъезде у депо(76кб)

Вагон №7 на манёврах в депо(62кб) (так же фотография этого вагона здесь)

Вид с разъезда у депо в сторону центра. Обратите внимание на деревянные столбы контактной подвески (73кб)

Вагон №9  на перегоне "Вокзал - пл. Бугрова" (38кб)

Разъезд "Вокзал" (62кб)

Путь с разъезда "Вокзал" на гейт. Путь сворачивает на 90° и электрифицирован. Сам он представляет из себя платформу с рельсами, к торцу которой должны подходить железнодорожная платформа с вагоном. Схема тут (16 кб)

Вид с платформы гейта (63 кб)

Разворотный треугольник у станции "Захарово" (67кб)

Станция Захарово (63кб)

Вагон №3 у ст. Захарово(80кб)

Разворотный круг в пос. Октября(82 кб)

Так же фотографии и описание этой системы есть здесь

 

Главная

Городской электротранспорт

Железные дороги

Монорельс

Подвижной состав

Фотографии

 Гостевая книга
   Форум
 
   
   
 

TROLLEWAY - Электротранспорт Московского региона

© 2002 Артём Светлов

 

Hosted by uCoz