Электротранспорт Московского региона ::: Реконструкция Красноказарменной площади.

Электротранспорт Московского региона/Городской электротранспорт/Реконструкция Красноказарменной площади.

Реконструкция Красноказарменной площади.

Первые проекты постройки трассы 3 транспортного кольца в районе Лефортово появились ещё в 1970-х годах. Они неоднократно пересматривались, в разных местах начиналось, а затем бросалось строительство; так например в 1980-х годах под Спартаковской площадью, закрытым способом был проложен автотоннель, и прорыт подземный пешеходный переход, а впоследствии они были заброшены и разобраны.

Строительство затронуло и трамвай. В 1970-х годах было принято решение о закрытии Золоторожского трамвайного депо, и о преобразовании его в троллейбусный парк. К счастью, троллейбусы на узкие Лефортовские улицы пролезают с трудом, и депо было преобразовано в Трамвайно-ремонтный завод. В 1986 году была закрыта трамвайная линия от Бауманской улицы до Госпитальной площади, по причине того, что она проходила через Госпитальный мост, по которому должен был пройти один из первоначальных вариантов трассы. Теперь трассу строят в другом месте, но трамвай на Госпитальный мост к сожалению больше не вернется...

Несколько лет назад было принято решение о строительстве трассы по следующему варианту: трасса для движения на север - по великому тоннелю от Шоссе Энтузиастов до Спартаковской площади, а в обратную сторону - поверху, для удешевления. Трасса должна пройти по расширеной набережной Яузы до Лефортовского моста, пройти под ним, пересечь Яузу, и уйти в тоннель под Красноказарменной площадью. Вследствие этого, с мая по сентябрь 2002 года было закрыто движение, в том числе и трамвайное через Лефортовский мост. С 8 февраля было закрыто движение по Волочаевской улице, на отрезке от ТРЗ до Красноказарменной площади, - по причине того, что под Красноказарменной площадью должен пройти тоннель, строящийся открытым способом.

К счастью, с Красноказарменной площади трамвай не исчез. Маршруты 43 и 45 теперь идут с заездом на Курский вокзал, и Красноказарменную площадь, причём в обоих направлениях, так что теперь существует уникальная возможность без пересадки проехать по два раза по одному и тому же месту. К сожалению, табличек с указанием пункта следования на вагонах нет, и обьявления делаются голосом.

Примерно в это же время началось строительство новой кривой на кольце Красноказарменная площадь, ближе к центру круга.

Схема реконструкции Красноказарменной площади.

 

55,643 Кб. 25.01.03.  КТМ-8КМ №4223 на Волочаевской улице. Где-то в этом месте под дорогой должен проходить великий тоннель... Зелёное здание слева на снимке будет сненесно в феврале.

47,51 Кб. 25.01.03.  Красноказарменная площадь.

64,625 Кб. 25.01.03.  Красноказарменная площадь.

70,953 Кб. 25.01.03.   Красноказарменная площадь. Через две недели в том месте где на снимке находится трамвай, начнется врезка стрелки.

59,616 Кб. 16.02.03  Новая кривая

41,787 Кб. 17.02.03  То, что где-то в этом районе ведется строительство трамвайного пути, становится заметно издали :-) На снимке - грузовик с высыпавшимися шпалами около Лефортовского моста (вид из окна трамвая).

69,791 Кб. 17.02.03  "Монорельсовая" кривая (вид из окна трамвая).

50,897 Кб. 17.02.03  Сносимое здание, находящееся на трассе будущего тоннеля.

55,593 Кб. 17.02.03  Полуразрушенный дом.

61,705 Кб. 17.02.03  Старая кривая.

56,417 Кб. 17.02.03  КТМ-8К №4158 43-го маршрута на старой кривой в окружении строительной тхники.

70,801 Кб. 17.02.03  Участок, подготовленный к врезке новой стрелки (для разворота со стороны Волочаевской).

70,891 Кб. 17.02.03  Новая кривая.

57,781 Кб. 17.02.03  Исторический снимок - КТМ-8К №4022 на остановке, находящейся на старом месте, и сносимый дом.

К 22 февраля была закончена новая кривая, а так же съезд на путь для разворота со стороны Волочаевской. Контактная подвеска также везде была натянута. Велась подготовка к асфальтированию проезжей части у новой кривой.

57 кб. 50 кб. 22.02.03. Свежеуложенная прямая, уже в плитке. Вид из окна вагона.

 50 кб. 22.02.03. Старая кривая и стрелка на Волочаевскую.

60 кб. 22.02.03. Примыкание новой кривой к главному пути.

62 22.02.03. За ближней стрелкой находится следующая, ведущая на разворот со стороны Волочаевской. Причем съезд на этот путь примыкает к этому развороту так же через стрелку, то есть на кольце образовалось два тупика: правда один, находящийся на этом снимке за моей спиной - слишком мал, и КТМ в него вряд ли влезет, а второй, на ближнем плане - не состыкован с остальными путями.

60 кб. 22.02.03.Входная стрелка нового разворота.

62 кб. 22.02.03. Та же стрелка, вид с другой стороны.

60 кб. 22.02.03. Вид в сторону Волочаевской.

42 кб. 22.02.03. А дом всё никак не снесут...

04.03.03. Вагон на новой кривой.


37 кб. 01.11.2003. После окончания строительства, начато восстановление линии.

50 кб. 01.11.2003. Пока пути заканчиваются здесь...

60 кб. 01.11.2003. Новый путь.

60 кб. 01.11.2003. Стрелки лежат на том же месте, что и до начала реконструкции.

15 кб. 04.11.2003. Новые шпалы.

 

[на главную страницу]
© 2003, Артём Светлов
Hosted by uCoz